Бонусные программы: Много.ру и Малина
Малина. Сравнение.
Внимание! Бонусная программа Малина закрылась в 2019 году, данный обзор — дань истории.
Бонусная программа Малина стартовала в 2006 году и начиналась она как проект по обслуживанию нескольких крупных оффлайн-компаний (Билайн, ТНК-ВР, аптеки 36,6). Стартовал проект в Москве и Московской области, через несколько лет шагнул также в Петербург и Ленобласть, пока дальнейшего продвижения по регионам нет. В принципе, зарегистрироваться может каждый желающий, но баллы за оффлайновые покупки начисляются только в указанных регионах, да и некоторые онлайн-сервисы (а онлайн магазинов сейчас среди партнёров большинство) тоже ограничены по территории.
Итак, зарегистрироваться в программе может любой. В начале регистрации вы должны выбрать, какую карточку хотите получить: обычный кусок пластика (актуально для тех, кто проживает в Москве/Питере и собирается использовать оффлайн), кобрэндинговую банковскую карту или «мобильную карту», то есть просто виртуальный номер карты – подойдёт для большинства участников. Если говорить о кобрэндинговых банковских картах, то их два варианта – от Рокетбанка (10 баллов за 100 рублей покупок, 8% процентов на остаток по счёту, бесплатное обслуживание при обороте свыше 3000 руб. в месяц) и от Русского стандарта (5 баллов за 100 рублей, участие в бонусной программе банка).
Кроме банковских карт зарабатывать баллы программы вы можете, совершая покупки в партнёрских магазинах, а также участвуя в нескольких совместных программах Малины. В частности, вы можете получать баллы за покупку купонов (совместно с купонатором КупиКупон) – 1,5 балла за каждый потраченный рубль. Начисляются баллы за бронирование отелей (совместно с Hotels.com) и покупку туров онлайн (совместно с Travelata) – 30 баллов за 100 рублей, заказ авиабилетов – 10 баллов за 100 рублей. Есть ещё московское такси Малина, где дают по 40 баллов за истраченные 100 рублей.
Что касается собственно компаний-партнёров, за покупки в которых начисляются бонусы, то это несколько оффлайн-компаний, как основатели программы (Билайн, АЗС ВР, аптеки 36,6), так и несколько других фирм, преимущественно сетевые кафе. Онлайн партнёров гораздо больше, в данный момент их порядка 200, среди них как крупные всем знакомые имена (Aliexpress, Ozon, Ebay, Booking, М.Видео), так и менее известные интернет-магазины. По большинству партнёров участники получают 1-5 баллов за каждые истраченные 10 рублей, хотя в некоторых случаях сумма может повышаться до 10 и даже 15. А по некоторым платится фиксированная сумма за заказ порядка 500-2000 баллов. Чтобы получить начисления надо переходить на сайт интернет-магазина с сайта Малины, но это общее условие любых подобных программ.
Понятно, что нас интересует, что можно получить за накопленные баллы. Их можно «обналичить» на тех же АЗС ВР, у Билайна и в сети кафе-партнёров, а можно заказать призы из умеренно наполненного каталога. Каталог призов хоть не очень большой, но в данный момент выгоднее воспользоваться им, чем прямой конвертацией. При прямой конвертации курс – 20 баллов за рубль. Товары же из каталога получаются дешевле, курс повышается вплоть до 10 баллов за рубль. Таким образом, если вы зарабатывали 1 балл за 10 рублей, то при «обналичивании» баллов получается кэшбек лишь 0,5%. А вот если зарабатывали 4 балла за 10 рублей, да ещё и заказали вещь из каталога по курсу около 1 к 10, то кэшбек составит уже 4% – солидная цифра. Правда, тут есть проблема – доставка товаров возможна только внутри МКАД и КАД, зато бесплатная курьером. Кэшбек по банковским картам не превысит 1% (при получении 10 баллов за 100 рублей и получении товаров по курсу 1 к 10).
Давайте теперь сравним две программы, чтобы выбрать лучшую:
- Доступность – тут явно впереди Много.ру, ибо Малина изначально декларирует работу лишь в Москве и Петербурге.
- Партнёры программы – здесь впереди Малина, у них больше партнёров, хотя если говорить о качестве, то программы сопоставимы, ведь нас интересует преимущественно несколько крупных и популярных магазинов, а они присутствуют в обеих программах, остальное – просто не нужно. Что касается возможностей для заработка, то у Малины выделены отдельно гостиницы, туры, авиабилеты, купоны. У Много этого нет, но среди партнёров есть все те же турагентства, купонаторы, сайты бронирования и т.д.
- Акции – тут впереди Много.ру. Если говорить о партнёрских магазинах, то они предлагают подарки и скидки в обеих программах, но у Много.ру есть целый ряд своих акций, викторин, повышенных баллов за покупки.
- Использование баллов – тут на первом месте Много.ру. Их каталог товаров во много раз шире, чем у Малины. Возможность «обналичивания» баллов у Малины очень ограничена территориально, большинству она не подойдёт, кроме того, у Много баллы могут храниться бессрочно, а у Малины сгорают через 3 года.
- Кэшбек – здесь лидирует Малина. В среднем в программе Малины вы получите в три раза больше баллов за покупки в одинаковых магазинах, при этом «курс обмена» баллов программы хуже только в 1,5 раза. А если вы найдёте применение и сможете получить товары из не очень богатого каталога Малины, то преимущество данной программы по кэшбеку достигнет трёх раз.
- Отзывы пользователей – в настоящий момент отзывы лучше у Много.ру, по Малине последнее время довольно много жалоб на проблемы с начислением баллов и неэффективную работу службы поддержки. Кстати, судя по количеству отзывов, обе системы сопоставимы по популярности, хотя сейчас посещаемость изрядно выше у Много.ру.
Итак, подводя итоги, я рекомендую программу Малина тем, кто проживает в Москве (и области), Петербурге (и области) или хотя бы может в случае необходимости получить там призы/обналичить баллы. В этом случае вы получите более высокий кэшбек за ваши покупки. Однако если вы редко бываете в «столицах», а также готовы тратить не деньги, а своё время, чтобы зарабатывать призы в различных акциях, то вам больше подойдёт программа Много.ру. Но если честно, то всё-таки обычно выгоднее предложения от бонусных программ банков или кэшбэк-сайтов, которые подробнее рассмотрены здесь.