Экономим автомобильное топливо – состояние авто
Если у вас есть автомобиль, то на его заправку горючим вы, скорее всего, тратите несколько тысяч в месяц. Это больше, чем обычно уходит на оплату воды и электричества в квартире, так что советы по экономии на топливе будут более чем актуальны. Давайте поговорим о том, как можно сэкономить на бензине (далее топливо, горючее, бензин будут использоваться как синонимы, подразумевая как бензин, так и дизтопливо). В этой статье речь пойдёт о состоянии «железа» и его влиянии на потребление горючего, а следующей поговорим уже об экономной манере и приёмах вождения.
Нормальный уровень потребления топлива указан в паспортных данных автомобиля, уменьшить его вряд ли удастся (к сожалению, абсолютное большинство рекламируемых «приблуд» для экономии топлива – банальный развод на деньги), а вот увеличиться он может, и даже очень значительно, тому может поспособствовать целый ряд факторов. Начнём, с банального – технического состояния машины и двигателя. Понятно, что практически любая проблема в двигателе или ходовой приводят к увеличению «прожорливости» машины. Тут куда ни ткни, всё имеет значение от нагара и величины зазора на свечах до развал-схождения. Подробнее не буду, здесь всё-таки не автопортал.
Не стоит менять «экстерьер» машины: большинство видов тюнинга, навес различного дополнительного оборудования снаружи авто ухудшают его аэродинамику. Так багажник на крыше может увеличить потребление топлива на 10%. Старайтесь вообще не возить лишних предметов и грузов, лишний вес – больше горючего, чтобы всё это тащить, до +5% потребления на 100 кг веса. Кстати, заливая меньше горючего в бак, вы сможете сэкономить его до пары процентов ;).
Чем меньше включено различных электроприборов, тем лучше. Кондиционер, фары, обогрев потребляют довольно много энергии, а ей неоткуда взяться, кроме как отобрать часть мощности у двигателя, а это увеличивает расход топлива. Самый «прожорливый» — кондиционер, он увеличивает расход бензина до 15%. Кстати, вариант открывания окон в качестве альтернативы не лишён недостатков: возникает турбулентность, замедляющая авто (хотя этот вариант экономнее кондиционера), плюс риски сквозняка, да ещё и выхлопными газами больше дышать будете. «Печка», ближний и дальний свет, обогрев заднего стекла и прочих частей автомобиля могут добавлять вместе ещё 10-15 % потребления топлива. Даже магнитола и включенная в прикуриватель зарядка телефона что-то забирают, хотя их влияние из-за низкой мощности минимально, а вот более мощная аудио-система с сабвуфером вполне может отнять несколько лишних процентов бензина.
На потребление горючего будет влиять качество масла. Свежая качественная синтетика может сэкономить до 5% горючего по сравнению с минералкой и 2-3% — с полусинтетикой. Правда, тут возникает вопрос стоимости самого масла, но это уже другая история. В целом, с учётом как экономии топлива, так и лучшим состоянием двигателя покупка синтетического масла должна быть достаточно выгодной.
А вот сэкономите ли вы на бензине, покупая более дешёвое топливо, в том числе с более низким октановым числом – это вопрос. Может оказаться так, что вы зальёте вместо привычного 95 также разрешённый производителем 92, который на 2 рубля (примерно 6%) дешевле, но при этом расход топлива на те же 6% и увеличится. Аналогично и с покупкой более дешёвого топлива на какой-нибудь непонятной заправке – там высока вероятность получить А-95, сделанный из А-92 путём добавления присадок, что в итоге опять же увеличит потребление топлива. Но это всё на уровне предположений, в идеале вы должны найти «свой» бензин и «свою» заправку, в качестве топлива на которой вы будете уверены. Другой вопрос, что сделать это непросто, без точных замеров в одинаковых условиях легко можно ошибиться. Также не забывайте, что сэкономив на топливе, можно изрядно переплатить на ремонте быстрее сломавшегося двигателя.
Ещё один верный способ повлиять на потребление топлива – изменить давление в шинах. Убедился в этом лично на примере ещё велосипеда: подкачав спущенные за сезон шины, получил увеличение средней скорости примерно на 15%! В автомобиле на каждые 0,1 атм. уменьшения давления в шинах вы будете тратить лишние 2-3% топлива. Так что не ленитесь проверять давление и подкачивать колёса по мере необходимости. При большом желании сэкономить можно перекачать шины на несколько десятых атмосферы против рекомендуемого. Но помните, что перекачанные шины а) уменьшают комфортность езды, особенно на наших дорогах, б) могут приводить к повышенному износу ходовой, в) ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь, особенно на мокрой и скользкой дороге. И ещё, «лысые» шины не только небезопасны, но и немного увеличивают потребление топлива.
В общем, следите за своим автомобилем, держите его в исправности, боритесь с нагаром в двигателе и конденсатом в топливной системе, не забывайте о масле и смазке, пользуйтесь качественным топливом, подкачивайте шины, и машина поблагодарит вас низким потреблением горючего!