Электроника, гаджеты: Связной и Евросеть
Обзор Евросети.
Компания «Евросеть» была на первом месте по продаже мобильных устройств ещё несколько лет назад, однако сейчас немного уступает конкуренту. Хотя у «Евросети» на данный момент больше магазинов (порядка 4,5 тыс.) и присутствуют они в большем числе населённых пунктов (до 1,5 тыс.), так что точка в борьбе ещё не поставлена. А начиналось всё в 1997 году с магазина мобильных телефонов в Москве. Почти как и конкурент, в 2003 году компания начала экспансию в регионы. Пиковым стал 2006 год, когда компания открыла сразу почти 2000 магазинов, в это же время она стала известна благодаря вызывающим, с подразумеваемым матом, слоганам. Но тогда же у компании начались проблемы: её обвинили в «серой» растаможке, были заведены уголовные дела, основатель компании Евгений Чичваркин вынужден был её продать и уехать в Лондон. В настоящий момент компания принадлежит крупнейшим операторам сотовой связи: Мегафону и Вымпелкому (Билайн). При значительном присутствии в оффлайне, интернет компанией пока задействован не так активно, выручка от продаж через сеть в три раза меньше, чем у конкурента, соответственно, из 94 млрд. рублей выручки меньше 10% приходится на онлайн.
Если говорить об интернет-магазине, то получить заказ вы можете в любом оффлайновом магазине компании, естественно, без дополнительной платы за доставку. В некоторых городах также доступна курьерская доставка, а при отсутствии магазинов можно получить товар по почте, но цена доставки будет довольно значительной. Хотя, при большом количестве магазинов по стране почта вряд ли будет актуальной. В моём не очень крупном городе есть, тем не менее, около 10 магазинов «Евросети» и многие товары есть в наличии хотя бы в одном из них. Такие товары вы можете зарезервировать и получить в день заказа. Если товара нет ни в одном, то сайт обещает доставку от трёх дней – более точно вам скажет менеджер, который позвонит для подтверждения заказа. К сожалению, при работе с сайтом не обходится без проблем. В частности, карточка товара, говоря о наличии его в магазинах, указывает не только магазины моего города, но и близлежащих населённых пунктов в области и даже соседних областях. Иногда оказывается так, что товар, помеченный как в наличии, на самом деле в городе отсутствует, а есть где-то в другом месте.
Цена в интернете единая по всей России, что типично для подобных компаний. Но в отличие от других интернет-магазинов, здесь ассортимент может довольно сильно (в разы) отличаться между регионами. Например, в Хабаровске каталог показывает в два раза больше смартфонов, чем в Питере или Москве и в три раза больше Петрозаводска. Соответственно, и в сравнении с конкурентами какие-то регионы могут выигрывать по ассортименту, а какие-то несколько проигрывать. Естественно, в продаже есть как всемирно известные лидирующие бренды, так и довольно много китайской продукции, хотя китайцы чем дальше, тем более интересные вещи делают в области электроники и гаджетов. Оплата возможна при получении наличными или картами, а также подарочными сертификатами компании. Оплатить можно и онлайн банковской картой, Яндекс.Деньги, а при заказе почтой через PayPal.
Сайт «Евросети» оказался первым, из рассмотренных мной, где вообще нет раздела, посвящённого акциям. Максимум что вы увидите, это надпись «Старая цена: …» на некоторых товарах, по которым снижены цены. При этом как-то отсортировать их отдельно невозможно, разделы «Распродажи» на сайте также отсутствуют. С бонусной программой тоже всё непросто. В принципе, ситуация в чём-то похожа на «Связной» — создана бонусная программа, которая постепенно разрослась и теперь сотрудничает с другими магазинами. Бонусная программа называется «Кукуруза» и работает вместе с одноимённой банковской картой. Однако если в случае «Связного» банковская карта – дополнительная опция, то здесь – обязательное условие участия в программе. Карту «Кукуруза» можно получить в любом магазине «Евросети», обслуживание бесплатно. По этой карте вы будете получать баллами на бонусный счёт 0,5% от любой покупки, а также ещё по 1% за покупки в «Евросети» как онлайн, так и оффлайн. Вы можете получить увеличенный до 5% кэшбек за покупки в «Евросети», купив его на год за 499 рублей. Это стоит делать, если планируете покупку от 12500 рублей. По карте также можно подключить возможность начисления процентов на остаток. Всего в программе «Кукуруза» пара десятков партнёров, в основном те же интернет-магазины, что и в других бонусных/кэшбек программах. Использовать накопленные баллы можно как в магазинах «Евросети», так и у некоторых партнёров.
Что касается интерфейса, то это опять же один из немногих крупных интернет-магазинов, кто пока не обзавёлся современной, в том числе адаптированной под мобильные устройства версией. При этом базовый функционал уступает конкурентам. Преимущество перед конкурентами тут одно – довольно большое количество вариантов сортировки. А вот недостатков больше: всего один режим отображения товаров, причём информация о каждом товаре минимальна (название, цена, оценка), фильтров меньше, в том числе отсутствует довольно важные, на мой взгляд. Правда, простота ведёт к ускорению работы, обновление списка товаров одно из самых быстрых. Мобильные приложения или мобильная версия отсутствуют.