Бонусные программы супермаркетов

Бонусные карты крупнейших супермаркетов

Почти все крупные магазины имеют собственную программу поощрения покупателей, и продуктовые/супермаркетные сети не исключение. Так как именно в эти магазины мы ходим чаще всего и оставляем больше всего денег, то имеет смысл взглянуть на интересные предложения поподробнее. Раз нельзя объять необъятное, то остановимся на самых популярных и крупнейших федеральных торговых сетях – топ-3 в России. На самом деле, на третьем месте по оборотам сеть «Красное и Белое», но это в первую очередь алкомаркет, а не классический «магазин у дома» или супермаркет, так что их пропустим. У входящего в ту же группу «Дикси» программа лояльности закрыта, тоже говорить не о чем. А следующие игроки «Ашан», «Метро», «О’Кей» не так и широко представлены по стране… Итак, крупнейшие сети, и что они нам предлагают.

Пятёрочка

Это крупнейшая сеть по объёмам продаж в РФ. Основа программы – «Выручай-карта» (дают бесплатно при покупке от 555 рублей), на которую начисляются баллы при покупке. Если покупка до 555 рублей, то 1 балл за 20 рублей, если свыше 555 рублей, то балл за 10 рублей. 10 баллов «стоят» 1 рубль и могут использоваться при оплате любых товаров. То есть получаем эффективный кэшбэк 0,5-1%. Дополнительные баллы начисляются в первый месяц использования и в день рождения. Иногда также могут дарить немного баллов, есть детский и барный клуб с повышенными начислениями за детские товары или алкоголь. Есть кобрэндинговая банковская карта с Почто-банком. По ней начисляется в три раза больше баллов, есть проценты на остаток.

Из постоянных акций есть скидки для пенсионеров – 5% круглосуточно, 10% утром до 13:00. Правда, скидка не распространяется на акционные товары и действует при предъявлении пенсионного удостоверения. Периодически бывают акции с раздачей мелких игрушек (фигурки-ластики и т.д.) на каждые 555 рублей чека или накапливанием наклеек и получением акционного товара со скидкой.

Перекрёсток/Карусель

На самом деле, обе указанные сети гипермаркетов сами по себе не входят в первую тройку продуктовых сетей, зато они входят в одну группу с «Пятёрочкой», таким образом, их можно воспринимать как гипермаркеты при этой сети магазинов у дома. Пробегусь по их программах поощрения совсем кратко. У «Перекрёстка» есть своя карта лояльности, там начисляется также 1% от покупок баллами. Можно выбрать «любимый продукт» из собственных марок магазина и получать по нему скидку 20%. Бывают дополнительные баллы или кэшбэк по отдельным продуктам. Есть кобрэндинговые карты с Тинькофф и Альфа-банк, по которым начисляются баллы из расчёта 3%. Для «Перекрёстка» можно найти купоны на скидку, если вы планируете закупаться по-крупному (обычно от нескольких тысяч рублей). Они могут быть на чеке, в приложении или у партнёров, например, приложении Едадил.

Карусель, с одной стороны, самая мелкая сеть и в группе она на положении Золушки. С другой стороны, у неё одна из самых интересных программ поощрения. Стандартные баллы, как и у всех, дают 1% кэшбэка. Но в приложении есть целый ряд интересных акций. Среди них купоны на скидки (обычно порядка 10% при крупных покупках, их также можно найти у партнёров), товар за один рубль (обычно при покупке от 2000 рублей на одну единицу товара), кэшбэк 40% на одну из категорий товаров, персональные скидки на отдельные товары, повышенные в 5 раз баллы за товары выбранной категории. Самое приятное, что акции можно суммировать и получать скидки/кэшбэк в том числе на акционные товары. Бывают акции с наклейками, но они в основном не очень интересны.

Магнит

Сеть магазинов у дома и гипермаркетов «Магнит» по обороту лишь немного уступает основному конкуренту. Как ни странно, своя накопительная карта и программа поощрения тут появилась лишь недавно, в начале 2020 года. Базовый процент кэшбэка тут меньше – 0,5%. Его можно повысить, если за месяц купить от 50 разных товаров или закупиться более чем на 5000 рублей (участвуют также покупки в «Магнит-Косметик» и аптеках сети). В любом из случаев кэшбэк составит 1%. Если купить 100 товаров или на более 10 тыс. рублей, то кэшбэк 2%. Действует скидка 10% для пенсионеров в рабочие дни до 11 часов (до 14.00 в гипермаркетах). Правда, она не распространяется на акционные товары. Как и у конкурента есть кобрэндинговые карты с «Почта-банк» и «Тинькофф». Условия по ним, в целом, одинаковые – 4% баллами при покупках в «Магните» от 10 тыс. за месяц, 3% от 5 тыс. и 2-2,5% менее 5 тыс.

Но, пожалуй, последнее время более успешными и интересными были акции магнита с раздачей мелких игрушек («Скрепыши») или товаров со скидкой по наклейкам. Так сковородки смели ещё к середине акции, которую в итоге продлили чуть ли не бессрочно. Также популярны игрушки по мотивам мультфильмов.

Лента

Если честно, даже затрудняюсь сказать, можно ли сказать, что у «Ленты» есть программа поощрения покупателей. Да, у них есть карта, но она не накопительная, просто даёт право на получение скидки (стандартные 5%, а также для любых акционных товаров). Без карты лучше в магазин не ходить, но если забыл свою – попросил «пропикать» у соседей в очереди, результат тот же. Бывают редкие акции с начислением баллов, но это редко, мало, и быстро сгорает. У «Ленты» также есть кобрэндинговая карта с Райфазенбанком, по ней начисляется 5% баллами при сумме чека в магазине от 5000 рублей, 3% от 3 тыс. и 1% за меньшие суммы.

Акции с раздачей наклеек совершенно неинтересные – предлагают дорогие товары по цене обычного интернет-магазина. Акции для детей с раздачей разных мелких игрушек выглядят достаточно беспомощно на фоне того же Магнита, и ещё раздражает желание дополнительно нажиться, продавая альбомы и прочие «необходимые» для коллекции вещи. Есть скидки не только для пенсионеров, но для широкого спектра социально незащищённых граждан — 10% до 11 утра. Правда, как обычно, на товары по акции они не действуют. Действительно интересны могут быть только скидки на все товары определённой категории, они составляют 30-40% для продуктов и до 50% для непродовольственных товаров. Подобные скидки меняются ежедневно, так что если хотите купить что-то подешевле, то надо отслеживать и ловить.

Подводя итоги, можно сказать, что у Ленты хоть и есть карта постоянного покупатели, но действительно программой поощрения это назвать сложно. У Магнита, Пятёрочки и Перекрёстка программы поощрения довольно стандартные, дают порядка 1% кэшбэка, акции с раздачей наклеек/игрушек интереснее у Магнита. Наконец, самая интересная программа поощрения у Карусели, при стандартном кэшбэке в 1% там можно получить дополнительные индивидуальные скидки/кэшбэк, которые действуют и на акционные товары. Личные предпочтения у нас следующие: ребёнок заставляет покупать в Магните из-за игрушек, меня самого побуждает купить больше программа Карусели. Авторы программ поощрения — мотайте на ус ;).

Вам также могут понравиться...