Электроника, гаджеты: Связной и Евросеть

Связной и Евросеть - телефоны, смартфоны, планшеты, гаджеты, электроника

Обзор Связного.

Сегодня мы сравним два магазина, присутствие которых в наших городах уступает, разве что, ведущим продовольственным сетям. Речь пойдёт о магазинах продажи мобильных телефонов, смартфоном, планшетов и прочей некрупной электроники, гаджетов, две самые популярные сети «Связной» и «Евросеть» станут героями этой статьи. Обе сети с солидной по нынешним меркам историей, обе побывали в лидерах рынка, обе широко представлены даже в не очень крупных городах, и у обеих есть интернет-магазины с возможностью доставки товаров в магазины реальные. Совпадает и ассортимент: телефоны, планшеты, ноутбуки, электронные гаджеты, фото- и видео-техника, прочая электронная мелочёвка и аксессуары. Давайте сравним и посмотрим, кто интереснее для экономного покупателя в данный момент.

Начнём мы с компании «Связной», судя по всему, она последние несколько лет в лидерах по обороту, и точно именно эта компания лидирует по продажам через интернет. А история компании начиналась в 1995 году, когда Максим Ноготков основал компанию «Максус» по продажи радиотелефонов в Москве. 2001 год можно назвать поворотным: компания стала активно развивать розничные продажи, купив одну из конкурентных сетей. На следующий год компания сменила бренд на «Связной», разрослась до 80 магазинов в Москве и вышла в Петербург. В 2003 году открылся интернет-магазин, тогда же началась экспансия в другие крупные города страны. В настоящий момент «Связной» представлен более чем в 900 населённых пунктов страны, имея около 3000 магазинов. В большинство из оффлайновых магазинов вам бесплатно доставят заказ, сделанный через интернет. По объёму продаж через интернет компания не так много и уступает таким крупным интернет-магазинам как Юлмарт или Ситилинк, но при этом обгоняет Эльдорадо и М.Видео. По посещаемости среди всех интернет-магазинов рунета сайт «Связного» на пятом месте, так что это явно один из лидеров и интернет-торговли. Общая выручка компании превышает 100 млрд. руб., на интернет приходится свыше 20% продаж.

Перейдём собственно к онлайн магазину «Связного». Ситуация получается слегка загадочная: если верить сайту, все магазины компании работают на выдачу заказов интернет-магазина. Однако, когда я делаю реальный заказ, мне предлагают его забрать лишь в половине из имеющихся в городе точек… Но в любом случае, если у вас в городе есть магазин «Связного», заказанный товар вы сможете получить. Срок доставки варьируется как по товарам, так и по магазинам. Понятно, что если в одном из магазинов города товар есть в наличии, его за вами зарезервируют и вы сможете его получить в течение нескольких часов. Если товара нет, то его доставка занимает от нескольких дней до пары недель. Опять же, мне кажется странным, но внутри моего относительно небольшого города в одни магазины доставка может быть на несколько дней раньше, чем другие. Указанные на сайте сроки доставки в целом выдерживаются, иногда даже могут привезти раньше. О прибытии товара вас обычно известят через СМС, товар можно получить в течение пяти дней. В некоторых городах доступна также курьерская доставка. Оплатить можно наличными или картой при получении, а также банковской картой онлайн при заказе. Есть также вариант использования подарочного сертификата или получения кредита (конечно, если одобрит банк-партнёр).

Цена товара в интернет-магазине от региона не зависит, она единая по всей стране, а вот ассортимент может немного отличаться (то есть где-то чуть уже или шире), в зависимости от населённого пункта. Ассортимент товаров весьма широкий, в интернет-магазине он гораздо шире оффлайновых. По ключевым разделам каталога (смартфоны, планшеты, гаджеты) ассортимент сопоставим с крупнейшими онлайн-магазинами рунета, где-то чуть шире или чуть уже. В магазине вы найдёте как товары ведущих производителей, так и недорогих, но достаточно качественных «китайцев».

Что касается акций, то их перечислено не так и много. Часть из них – «выгодные» кредиты, плюс подарки при покупке товаров некоторых производителей и несколько конкурсов. Понятно, что бывают скидки на товары, но такие товары отдельно не показаны, кроме раздела «Распродажа аксессуаров», плюс отдельной страницы скидок для участников бонусной программы Связного. Что касается бонусной программы, то есть «Связной клуб», который уже вышел за рамки обслуживания только магазинов «Связной» и стал этакой отдельной бонусной программой, сотрудничающей и с другими компаниями. Правда, количество партнёров у Связного клуба невелико, с другими бонусными или кэшбек-программами ему не сравниться, тем не менее, компания утверждает, что это самая популярная бонусная программа – больше всего посетителей. Возможно, так и есть, учитывая популярность «Связного». Зарегистрироваться в программе может любой желающий на её сайте, также автоматом в неё вступают владельцы банковских карт банка «Связной» (карту получать не рекомендую, кэшбек 1% баллами, которые кроме «Связного» мало где используешь, есть ежегодная плата, да и банк на грани банкротства). Участники программы получают 1% от суммы покупок в «Связном» баллами. Но есть возможность кэшбек увеличить до 5% — для этого надо участвовать в акции «5% в Связном». Участие платное – платите 500 рублей, после чего в течение года получаете 5% кэшбек по всем покупкам. Несложная арифметика показывает, что вы получите дополнительно 4% кэшбека, а значит вложенные 500 рублей окупятся при покупках на сумму от 500/0,04=12500 рублей. В общем, если собираетесь покупать что-то дорогостоящее – вступайте в клуб и присоединяйтесь к акции. «Связной» также присутствует в некоторых сторонних бонусных/кэшбек программах, так что можно заработать ещё немного сверху.

Интерфейс интернет-магазина современный, достаточно удобный. Для выбора товаров есть достаточное количество фильтров, можно выбрать режим отображения таблицей или списком (список информативнее). Скорость работы сайта, обработки выбранных фильтров, я бы сказал, что средняя. В данный момент небольшой «глюк»: почему-то в подкатегориях в список товаров попадают и те, которых нет в продаже. Например, всего ноутбуков 60 штук, но если войти через меню в подкатегорию «Ноутбуки Windows», то обещают уже более 400 моделей. Понятно, что большинство моделей в продаже отсутствует, но их наличие в каталоге раздражает. Так что мой вам совет – идите в основную категорию «Ноутбуки», а там уже фильтром выбирайте Windows, в этом случае ничего лишнего не будет. Аналогичная проблема возникает и при некоторых вариантах фильтрации, вариант решения – установить минимальную цену, например, от 10 рублей. Магазин присутствует на сайте Яндекс.Маркет, что удобно при выборе техники и сравнении цен. Специальных мобильных приложений нет, но есть облегчённая мобильная версия сайта.

Вам также могут понравиться...

Добавить комментарий