Ценник и чек
Думаю, все сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике указана одна, а в чеке — совершенно другая, обычно больше. Иногда виноваты мы сами — посмотрели не на тот ценник, увидели скидку на товар с одним вкусом, а взяли другой, не заметив, что на него-то скидки нет. Но нередко это работники магазина не обновили ценник, хотя по базе у них уже новая цена.
Думаю, большинство из читателей также знают, что по правилам должно происходить в этом случае: покупатель имеет право потребовать продать ему товар по цене, указанной в ценнике! На днях купил стиральный порошок, который по ценнику стоил 400 рублей, а в чеке пробили за 700. Пришлось подойти к информационной стойке, подождать. Почему-то законное право покупателя требует подтверждения со стороны менеджера, но в данном случае вопрос решился по закону. Подошли к кассе, на 700 рублей сделали возврат и товар пробили по 400, справедливость восторжествовала.
К сожалению, кассиры нередко отказываются перепробивать товар по ценнику. В этом случае рекомендуется пригласить менеджера/администратора/директора магазина, предварительно сфотографировав ценник. Если и он отказывается выполнять требования закона, то дальше пишете запись в жалобную книгу, после чего можно написать заявление в Роспотребнадзор с приложением чека и фото ценника. Хотя, если менеджеры адекватные, то угрозы жалобы будет достаточно, чтобы образумить их.
Ну а мораль истории — проверяйте чеки не отходя от кассы (иногда ещё могут и что-то лишние добавить), если нашли ошибку — требуйте пересчёта!