Техника: Техносила и Media Markt
Media Markt
Внимание! В связи с покупкой и закрытием обеих сетей конкурентами из М.Видео/Эльдорадо, данный обзор можно считать историей.
Техносила и Media Markt – две компании-преследователи, которые гонятся за лидерами торговли техникой и электроникой М.Видео и Эльдорадо. В целом, они очень похожи на преследуемых: это большие компании, которые имеют свои крупные магазины во многих городах России. Но при этом они также развивают и интернет-торговлю, обе компании по итогам 2015 года входят в топ-20 интернет-магазинов рунета (пара конкурентов же в десятке с отрывом по объёмам в 2-3 раза). Хотя между собой компании довольно разные. Одна с западными корнями, другая – с российскими, одна довольно активно рекламируется на центральном ТВ, другая пока ведёт себя тише. Одна остаётся верна нише техники и электроники, другая хочет стать гипермаркетом, добавляя всё новые и новые категории товаров. Давайте же сравним эти две компании и посмотрим, кто же из них интереснее для нас, покупателей.
Начнём с Media Markt, как с более крупной на настоящий момент. Их выручка за 2014 год составила 46 млрд. рублей, правда, из них лишь 10% приходилось на онлайн. В 2015 и доля онлайна, и денежные продажи выросли, она несколько обгоняет конкурента. Название и логотип на «нерусском» неслучайны – эта компания принадлежит крупнейшему германскому продавцу техники и электроники, компании Saturn. Опять же поэтому в телевизионной рекламе сети активно участвует немецкий рэпер Scooter. В 14 странах Европы есть около 800 магазинов под маркой Media Markt, в России их более чем в 10 раз меньше (около 70), их можно найти в 30 городах страны (на наш рынок компания вышла в 2006 году). Если в вашем городе есть оффлайн магазин, вы можете самостоятельно получить там заказанный по интернету товар или же заказать доставку (от 300 рублей). Если магазина нет, то у вас есть возможность заказать большинство товаров в различные партнёрские точки выдачи товаров за 100 рублей и выше. Правда, крупногабаритную технику таким образом вы купить не сможете.
Онлайн магазин Media Markt отличается от большинства других, рассмотренных здесь на сайте. Практически у всех конкурентов ассортимент товаров между городами почти не отличается, а цены по всей стране одинаковые. Здесь не так: ассортимент может отличаться в разы, более того, в разных городах с высокой вероятностью вы увидите разные цены, причём разница может достигать десятка процентов, и совсем не факт, что в столицах будет дешевле. Просто в отличие от конкурентов, здесь директора магазинов имеют некоторую свободу действий, а интернет-магазин всё-таки является придатком оффлайнового – что есть в наличии, то и предлагают, а если сейчас товара нет, то из другого города или со складов его не повезут. Зато с логистикой проще – зарезервировали товар, в тот же день можно его получить в оффлайн магазине. Если доставка до дома, то скорее на следующий день, если в вашем городе нет магазина, то доставка от пары дней, в зависимости от компании-партнёра. Оплатить товар можно наличными при получении, также можно платить картой в магазине или онлайн. В магазине ещё можно получить кредит или оплатить подарочной картой и бонусами. При этом есть и разница в цене между онлайном и оффлайном, так что в большинстве случаев выгоднее заказать онлайн.
Как и все подобные магазины, Media Markt имеет свою программу лояльности Media Markt CLUB. Участники программы получают 1% от суммы всех покупок на бонусную карту. По различным акциям начисления на карту могут быть гораздо больше. Также на карту возвращается 100% услуг по доставке. Бонусами можно оплатить до 100% стоимости товаров, сгорают они через год. Что касается других акций, то их не так много. Но не скажу, что это минус, потому что вместо кучи каких-то мелких акций, рассчитанных на десяток товаров, здесь предложения более солидные, интересные массовому покупателю. Например, когда я пишу эти строки действует акция «До 30% на карту» с высокими бонусными баллами. Также заканчивается акция «Возьми 3, оплати 2», когда вы платите за два предмета крупной или мелкой бытовой техники, а третий (разумеется, наименьшей цены) получаете бесплатно. В отличие от других магазинов, здесь можно купить витринные экземпляры товаров со скидкой в зависимости от их состояния, такие товары помечены в карточке. Магазин также участвует в некоторых кэшбэк/бонусных программах, вы можете получить до 1,5% сверху.
К сожалению, владелец сети Техносила (а группе Самфар также принадлежат и Эльдорадо с МВидео) решил отказаться от этого брэнда. Все магазины Техносилы закрываются, интернет-магазин уже перенаправляет на сайт Эльдорадо. Так что статься эта наполовину устарела :(. Я буду думать, что с ней делать — найдётся ли достойная замена Техносиле или просто надо перенести МедиаМаркт к Эльдорадо и М.Видео.
Год спустя после ухода Техносилы объявили и об исчезновении со сцены МедиаМаркта. Опять же МВидео и «Самфар» выкупают брэнд и магазины МедиаМаркт у их германского владельца (правда, тот получает в обмен долю в М.Видео). Брэнд Media Markt также исчезнет (сайт уже перенаправляет на М.Видео), а на месте старых магазинов появятся новые Эльдорадо и М.Видео.
Таким образом, данный обзор становится полностью данью истории… А на оффлайн рынке бытовой техники и электроники возникает мега-монополист. Хорошо хоть онлайн есть 🙂